Департамент аналитики УК РосинвестОтель, подвел итоги 2019 года на гостиничном рынке Москвы.


aark-moskva-jk-506826297-6.jpg

Загрузка гостиниц Москвы в 2019 году

На гостиничном рынке Москвы в 2019 году, установлен исторический рекорд по загрузке отелей – 78%.

Относительно 2018 года (период проведения Чемпионата мира по футболу) показатель увеличился на 2,5%. Помесячная загрузка достигла максимальных уровней за последние 10 лет.

Лидером по загрузки стал август. Летний период – период наиболее популярный для туристических поездок, когда проходит множество различных событийных мероприятий. Летом не было замечено снижения деловой активности.

Отели были загружены, все семь дней в неделю, что благоприятно отразилось на показателе загрузки. Благодаря этому загрузка московских гостиниц в августе составила 84,9%.

Загрузка в 2019 году гостиниц верхнего ценового сегмента (отели 4 звезды), достигла максимального значения за десятилетие – 83,3% (+4,1% по сравнению с 2018 г.).

Загрузка гостиниц верхнего ценового сегмента (отели бизнес-класса 5 звезд) в 2019 году выросла на 8,5% с 2018 года до 74,1%, продемонстрировав максимальный прирост среди сегментов.

Снижение по загрузке в 2019 году продемонстрировали только гостиницы высокой ценовой категории, показатель загрузки которых уменьшился на 1,3%, составив 80%.

Предложение на гостиничном рынке Москвы


Рынок сетевых гостиниц вырос в 2019 году всего на 1 % (223 номера), что является худшим результатом для Москвы за последние 10 лет. В 2019 году в эксплуатацию были запущены две новых гостиницы – Holiday Inn Express Moscow - Baumanskaya (128 номеров) и Curio Collection by Hilton - Chekhoff Hotel Moscow, Curio Collection by Hilton (95 номеров).

В 2020 году запланировано открытие 1 090 номеров различных категорий от эконом до высокого. Открытие новых отелей в сегменте люкс ожидаются не ранее 2022 года.

Доходность


В 2019 году был зафиксирован спад среднего тарифа на 27% в сравнении с 2018 годом, при этом рост относительно 2017 года на 3,1%.

Доходность на номер в 2019 году снизилась на 22% по сравнению с годом ранее и рост на 11% относительно 2017 года.

Ощутимо снизились показатели доходности на номер (RevPAR) по итогам 2019 года в люксовом сегменте. RevPAR составил 14 218 рублей, снизившись на 29% по сравнению с 2018 годом, при этом показав рост относительно 2017 года на 18,1%.

В 2020 году ожидается существенное снижение тарифов. На фоне распространяющегося вируса ожидается снижение числа китайских туристов в первом квартале 2020 года, что повлечет снижение заполняемости гостиниц.

Оставить заявку на анализ гостиничного рынка