Cushman & Wakefield провели маркетинговое исследование рынка Medical SPA, оценили перспективы его развития и роста в России. По прогнозам аналитиков компании, объем этого рынка удвоится в течение 3-5 лет.

Сегодня рынок Medical SPA (или медицинского СПА) находится на начальной стадии развития. Как выявили эксперты департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, сегодня к рынку услуг Medical SPA в России можно отнести 17 гостиничных комплексов (2 950 номеров). При этом 38% рынка составляет предложение в верхней ценовой категории («5 звезд»), 62% – в категории «4 звезды». Объекты категории ниже «4 звезды» не формируют рынок услуг Medical SPA.

1.jpeg

Основной прирост номерного фонда объектов, позиционирующихся на рынке как Medical SPA, отмечается с 2014 года, т.е. в период галопирующего роста рынка внутреннего туризма под влиянием геополитических и экономических изменений. С 2020 года дополнительным стимулом для развития этого направления стало распространение коронавирусной инфекции Covid-19.

«Если до пандемии запросов на медицинский SPA от девелоперов и собственников отелей практически не было – то сегодня мы видим активный спрос этой услуги уже со стороны самих клиентов. Учитывая это, удвоение рынка в течение 3-5 лет – вполне реальная перспектива. Наибольшим потенциалом для развития отрасли обладают регионы с богатым природным ресурсом (комфортным климатом, природными минеральными водами и грязями), т.е. Краснодарский край, Ставропольский край, Алтайский край и др. Однако это, скорее, дополнительное преимущество, а не ограничение: Medical SPA проекты сейчас развиваются по всем перспективным туристским направлениям», – прокомментировала Марина Мережко, старший директор департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.

3.jpeg

Главное отличие Medical SPA от санаторно-курортного продукта состоит в том, что Medical SPA базируется на принципах превентивной медицины. Прежде всего, это не лечение уже сформировавшегося состояния, а предотвращение заболевания через своевременную диагностику и формирование культуры здорового образа жизни и осознанного потребления. Medical SPA предполагает комплексный подход к оздоровлению, сочетающий высокие медицинские технологии и прогрессивные методы диагностики и терапии с расслабляющими SPA-ритуалами и уходами. Философия Medical SPA учитывает важность работы со всеми системами организма, а не точечно c теми, которые показывают выраженную симптоматику

По оценкам  Cushman & Wakefield, после окончания пандемии спрос на услуги оздоровления только продолжит расти, это не кратковременное явление. На протяжение последних нескольких лет наблюдается устойчивая тенденция, которая связана с изменением потребительских предпочтений: акцент смещается в сторону разнопланового, активного отдыха, совмещенного с услугами по оздоровлению. Люди стали уделять больше внимания своему здоровью, они активно интересуются программами ЗОЖ, позволяющими им соблюсти баланс между напряженной работой и ответственным отношением к своему здоровью и душевному состоянию. «Люди готовы инвестировать в свое будущее. Курорты, которые смогут предложить гостям такой комплексный продукт на высоком качественном уровне, соответствующем или даже предвосхищающими их ожидания, будут пользоваться высоким спросом», – добавила Марина Мережко.


Источник: Отдел маркетинга и связей с общественностью Cushman & Wakefield