Департамент аналитики УК РосинвестОтель, подвел итоги 2019 года на гостиничном рынке Москвы.

Загрузка гостиниц Москвы

На гостиничном рынке Москвы в 2019 г., установлен исторический рекорд по загрузке отелей – 78%. Относительно 2018 г. (период проведения Чемпионата мира по футболу) показатель увеличился на 2,5%. Помесячная загрузка достигла максимальных уровней за последние 10 лет.

Лидером по загрузки стал август. Летний период – период наиболее популярный для туристических поездок, когда проходит множество различных событийных мероприятий. Летом не было замечено снижения деловой активности. Отели были загружены, все семь дней в неделю, что благоприятно отразилось на показателе загрузки. Благодаря этому загрузка московских гостиниц в августе составила 84,9%.

Загрузка в 2019 г. гостиниц верхнего ценового сегмента (отели 4 звезды), достигла максимального значения за десятилетие – 83,3% (+4,1% по сравнению с 2018 г.). Загрузка гостиниц верхнего ценового сегмента (отели бизнес-класса 5 звезд) в 2019 г. выросла на 8,5% с 2018 года до 74,1%, продемонстрировав максимальный прирост среди сегментов. Снижение по загрузке в 2019 году продемонстрировали только гостиницы высокой ценовой категории, показатель загрузки которых уменьшился на 1,3%, составив 80%.

aark-moskva-jk-506826297-6.jpg


Предложение на гостиничном рынке Москвы

Рынок сетевых гостиниц вырос в 2019 г. всего на 1 % (223 номера), что является худшим результатом для Москвы за последние 10 лет. В 2019 г. в эксплуатацию были запущены две новых гостиницы – Holiday Inn Express Moscow - Baumanskaya (128 номеров) и Curio Collection by Hilton - Chekhoff Hotel Moscow, Curio Collection by Hilton (95 номеров). В 2020 г. запланировано открытие 1 090 номеров различных категорий от эконом до высокого. Открытие новых отелей в сегменте люкс ожидаются не ранее 2022 г.

Доходность

В 2019 г. был зафиксирован спад среднего тарифа на 27% в сравнении с 2018 г., при этом рост относительно 2017 г. на 3,1%. Доходность на номер в 2019 г. снизилась на 22% по сравнению с годом ранее и рост на 11% относительно 2017 г.. Ощутимо снизились показатели доходности на номер (RevPAR) по итогам 2019 г. в люксовом сегменте. RevPAR составил 14 218 рублей, снизившись на 29% по сравнению с 2018 г., при этом показав рост относительно 2017 г. на 18,1%.

В 2020 году ожидается существенное снижение тарифов. На фоне распространяющегося вируса ожидается снижение числа китайских туристов в первом квартале 2020 года, что повлечет снижение заполняемости гостиниц.


Оставить заявку на анализ гостиничного рынка