Как открыть гостиницу с нуля? Пошаговая инструкция 

Решили открыть отель и не знаете, с чего начать? Какие сделать шаги? Как расчитать затраты на реализацию и окупаемость гостиницы? Как влияет особенности региона на концепцию будущего отеля? Как грамотно запустить проект и открыть отель рассказал генеральный директор УК “РосинвестОтель” Кирилл Иртюга

Каждый регион обладает своими особенностями. Как это влияет на концепцию отеля и его структуру? Сильно будут отличаться отели в Новосибирске и Москве?

Каждый регион имеет свою специфику и особенность. Это и национальные традиции, и склад жизни, влияние часовых поясов. Можно выявить достаточное количество факторов связанные с успехом гостиничного проекта.

В любом случае необходимо определить целевую аудиторию отеля, оценить возможный гостевой трафик и его источники формирования. Найти факторы для будущего отеля, которые будут центром притяжения для гостей.

Определив целевую аудиторию гостиницы, можно формировать центры дохода и оценивать инвестиции в их реализацию и окупаемость. В бизнес отеле, в центре оживленного города, с хорошей инфраструктурой и большим количеством работающих ресторанов, возможно и нет необходимости делать полноценный ресторан. Затраты на его содержание будут высоки при низком спросе у гостей. Для них будет интереснее посидеть где-то в городе, прогуляться.

В загородном отеле или на базе отдыха, где инфраструктура ограничена только площадью отеля, необходимость полноценной кухни и расширенного списка дополнительных услуг будет гораздо выше.
Все центры прибыли формируются исходя из запросов рынка и концепции гостиницы. Оценили рынок, выявили целевую аудиторию, разработали концепцию и посчитали инвестиции и доходы от проекта.

Этапы открытия отеля. Давайте разберем все шаги на пути проекта. Открытие отеля от А до Я.

1.  Подбор участка застройки (или объекта под реновацию/реконструкцию) и оценка его потенциала

На этапе оценки участка можно выявить все плюсы и минуты, оценить направления зонирования участка, сделать предположения о назначение отеля и ее целевой аудитории.

Необходимо провести маркетинговый анализ локации и конкурентного окружения. Определив все особенности региона и факторов влияния, можно на основание маркетинговых выводов предположить, какая целевая аудитория будет у гостиницы. Портрет целевой аудитории включает в себя такие данные как: цель поездке, выбор средства передвижения, продолжительность отдыха, средний чек, критерии выбора места для отдыха, доход на семью, сроки планирования поездки и многое другое. Имея на руках портрет ЦА в дальнейшем будет значительнее проще работать над созданием концепции гостиничного комплекса. 

2.  Создание концепции отеля

Концепция отеля включает в себя все параметры будущего отеля: оценка потенциала места строительства, возможные риски и ограничения, зонирование территории проекта, описание функционального состава отеля, расчета инвестиций и сроков окупаемости проекта, штатное расписание и расчет затрат на содержание объекта.

Концепция важный шаг проекта: Какой отель строить? Инвестиции в строительство? Это окупится и когда? Вы сами будете управлять или гостиничный оператор? Сопровождение строительства необходимо? Запуск и обучение персонала будущего отеля? ИТ решения и каналы продаж? (на главной странице нашего сайта, вы найдет подробное описание всех этапов гостиничного проекта) 

3.  Сопровождение строительства отеля

Техническое сопровождение проекта строительства. Мы выполняем функции официального представителя собственника на объекте. Контроль выполнения работ на всех этапах. Взаимодействие со всеми государственными службами. Прохождение классификации. Земельные отношения. 

4.  Проектирование отеля

Разработка ТЗ на проектирование согласно концепции. Архитектурное проектирование. Инженерное обеспечение и сети. Дизайн проект отеля. Стадия «П» (Проект), – Стадия РД (рабочая документация). 

5.  Сопровождение строительных работ

Наша компания входит в состав рабочей группы и сопровождает этап строительства до ввода отеля в коммерческую эксплуатацию. На данном этапе важен контроль.

6.  Оснащение и комплектация

Оснащение отеля согласно требованиям и стандартам. В ИКЕА, тут уже не поедешь. Нужны гостиничное оборудование, которое в обычном магазине не купить. Прием пилотных номеров. Организация работы с поставщиками и прием оборудование на баланс. Сроки и качество поставок. Выбор и внедрение ИТ решений для управления гостиницей.

7.  Оснащение и комплектация

Начиная от подбора и обучения персонала, разработки маркетинговой стратегии и каналов продаж, внедрения системы управления и отчетности, заключения договорных и контрактных отношений с контрагентами. Разработка финансовых и юридических схем работы. Наша компания принимает участие в каждом из этапов.

Для инвестора или собственника проекта, это самый интересный этап работы. Можно проследить путь от идеи отеля до его открытия и приема первых гостей. 

Сроки окупаемости отеля

Срок будет напрямую зависеть от концепции, уровня отеля, звездности, гостевого трафика и сроков реализации проекта. На этапе концепции все эти параметры получат оценку, и инвестор проекта детально будет понимать сроки окупаемости. Все шаги в проекте осмыслены и поддерживаются расчетами и знанием рынка. Важный параметр в проекте - команда, которая реализует проект отеля. Опыт работы, знание специфики создания и функционирования гостиниц. Если все складывается, то получается на выходе прекрасный отель и любимое место отдыха ваших постоянных гостей.