Ростуризм планирует запустить еще одну меру поддержки в сфере туризма — программу реконструкции исторических центров городов.
Об этом 20 февраля на круглом столе «ГЧП как эффективный механизм реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» рассказала советник руководителя Федерального агентства по туризму Яна Данилова. По ее словам, этот инструмент начнет работать уже в марте этого года.
«Работает это следующим образом. Регионы подают заявки на ревитализацию исторического центра — фасады, бордюры. Мы рассматриваем и финансируем их вместе с субъектом. Мы прекрасно понимаем, что помимо туристической инфраструктуры для того, чтобы туристы приезжали, нужно заниматься и дорогами, и бульварами, и канализацией. В общем, всеми видами инфраструктуры, которая может повлиять на настроение туристов и на его желание возвращаться в тот или иной город», — пояснила Данилова.
Еще одна новая мера поддержки, которая сейчас находится в проработке — мастер-планирование туристических макротерриторий. По ее словам, этот механизм позволит более качественно планировать размещение объектов туристической инфраструктуры, и развивать территорию. Некоторые регионы, например, Мурманская область, за свой счет провели мастер-планирование Териберки, и это показало свою эффективность.
В качестве других примеров участия государства в развитии внутреннего туризма спикер назвала льготное кредитование на реконструкцию и строительство отелей, которая, по ее словам также скоро будет запущена. В частности, в ближайшее время состоится отбор уполномоченных банков. На компенсацию ключевой ставки на первый год выделено 900 млн рублей, однако после одобрения нацпроекта на 2022 год эта сумма будет увеличена, уточнила Данилова.
Продолжит Ростуризм создавать обеспечивающую инфраструктуру для туркластеров и грантовую программу, запущенную в прошлом году, направленную на поддержку небольших проектов в сфере туризма. «Этот механизм направлен не только на реконструкцию и создание инфраструктуры, но и на закупку оборудования и развитие туристических маршрутов. Судя по отклику рынка, эта мера очень эффективна для развития экологического туризма, для которого многие другие механизмы не подходят. Кроме того, мы подписали дорожную карту с корпорацией МСП о поддержке бизнеса в сфере туризма, в т.ч. в вопросе лизинга и кредитования», — рассказала Данилова.
Классические механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП) в туризме пока не применяются, но и это вопрос ближайшего времени. В прошлом году один регион, по словам эксперта, уже вышел с такой инициативой. Как только будет понятен механизм такого взаимодействия, регулятор планирует экстраполировать этот опыт на другие субъекты. Сейчас Ростуризм проводит консультации с регионами, чтобы, понять есть ли потребность в этом.
Источник: Profi+Travel